Хлыбов Антон Сергеевич
-
Блогосфера как часть коммуникационного пространства региона (на примере Краснодарского края)Вестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2016. № 2. c.35-56
-
В статье обосновывается актуальность выделения регионального уровня блогосферы, обозначаются его пространственные границы, предлагаются критерии выделения как самостоятельной единицы коммуникационного пространства: наличие собственной информационно-событийной тематики; деятельность регионального сообщества, активно обсуждающего данную тематику и создающего на этой основе новый контент; осознание региональным сообществом себя как отдельной социальной группы. В исследовании актуализируется вопрос о механизмах влияния блогосферы на региональный политический процесс, взаимодействии с такими акторами, как СМИ и политическая элита. Выявлена динамика становления блогосферы Краснодарского края как элемента коммуникационного пространства. Определено, что региональная блогосфера характеризуется существенной дифференциацией по месту и темам общения, при этом наибольшей популярностью пользуется обсуждение общественно-политических событий. Политический сегмент блогосферы края отличается сравнительно низким уровнем расколов при наличии значимого критического потенциала по отношению к деятельности органов власти.Ключевые слова: коммуникационное пространство; блогосфера; политика; СМИ; Краснодарский край
-
-
Блогинг как технология социальной и политической коммуникации в регионе (на материалах Краснодарского края)Вестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2018. № 3. c.85-101
-
Статья посвящена выявлению специфики применения блогинга как тех- нологии общественной и политической коммуникации на уровне российского региона. Были решены следующие исследовательские задачи: проведено срав- нение применения блогинга как инструмента и как социально-коммуникатив- ной технологии; выявлены особенности событийно-тематической повестки в блогосфере региона; сегментирована аудитория политических блогов в крае. Блогинг в регионе характеризуется посредством идентификации и анализа деятельности субъектов, которые в наибольшей степени формируют со- бытийно-тематическую повестку онлайн. Доказано, что для российских регионов все более характерной становится тенденция применения блогинга как технологии политической коммуникации, это предполагает существенное расширение применяемого инструментария. Определено, что выборы стано- вятся своеобразной «точкой роста» для политической блогосферы региона, площадкой для тестирования новых форматов политической коммуникации в онлайн-среде. Выявлены ограничения блогинга как социально-коммуникатив- ной технологии в аспекте воздействия на региональные сообщества. Дано определение блогинга с учетом субъективных интересов блогеров.
Ключевые слова: блогинг, социально-коммуникативная технология, по- литическая коммуникация, аудитория, СМИ, Краснодарский край
-