ISSN 0868-4871
En Ru
ISSN 0868-4871
Блогинг как технология социальной и политической коммуникации в регионе (на материалах Краснодарского края)

Блогинг как технология социальной и политической коммуникации в регионе (на материалах Краснодарского края)

Аннотация

Статья посвящена выявлению специфики применения блогинга как тех- нологии общественной и политической коммуникации на уровне российского региона. Были решены следующие исследовательские задачи: проведено срав- нение применения блогинга как инструмента и как социально-коммуникатив- ной технологии; выявлены особенности событийно-тематической повестки в блогосфере региона; сегментирована аудитория политических блогов в крае. Блогинг в регионе характеризуется посредством идентификации и анализа деятельности субъектов, которые в наибольшей степени формируют со- бытийно-тематическую повестку онлайн. Доказано, что для российских регионов все более характерной становится тенденция применения блогинга как технологии политической коммуникации, это предполагает существенное расширение применяемого инструментария. Определено, что выборы стано- вятся своеобразной «точкой роста» для политической блогосферы региона, площадкой для тестирования новых форматов политической коммуникации в онлайн-среде. Выявлены ограничения блогинга как социально-коммуникатив- ной технологии в аспекте воздействия на региональные сообщества. Дано определение блогинга с учетом субъективных интересов блогеров.

Литература

  1. Близняк Р.З., Герасимов И.А. Блоггинг как технология социальной и поли- тической коммуникации: уточнение понятия и характеристика эвристических возможностей // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2017. № 40. С. 223–232. 
  2. Близняк Р.З., Герасимов И.А., Хлыбов А.С. Блогосфера как часть коммуни- кационного пространства региона (на примере Краснодарского края) // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. 2016. № 2. С. 35–56. 
  3. Зуйкина К.Л. Особенности политической коммуникации в блогосфере России и США: Дис. … канд. филол. наук. М., 2017. 
  4. Коданина А.Л. Социально-политические аспекты блоггинга: российский опыт // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 3. С. 177–182. 
  5. Коптяева Н.Н., Юферева А.С. Политический блог в период медиаконвер- генции: жанровый аспект // Вестник Московского государственного областного университета: (Электронный журнал). 2017. № 1. С. 1–11. URL: https://evestnik-mgou. ru/ru/Articles/Doc/801 
  6. Расходников А.Н. Информационно-коммуникационное взаимодействие вла- сти и общества: в поиске эффективных технологий // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2017. № 2. С. 263–273. 
  7. Савенков В.Д. Функции блогосферы в РФ и США в ХХI веке: сходства и различия // Социодинамика. 2018. № 3. C. 16–26. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_25568.html 
  8. Халиуллина М.С. Блог как средство коммуникации региональных политиче- ских деятелей с электоратом // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. T. 6. № 4. С. 603–614. 
  9. Чекунова М.А. Блогосфера политико-административного медиадискурса в аспекте текстологии // Гуманитарный вектор. 2017. Т. 12. № 5. С. 76–82. 
  10. Godwin-Jones R. Tag Clouds in the Blogosphere: Electronic Literacy and Social Networking // Language Learning & Technology. 2006. Vol. 10. No. 2. P. 8–15. 
  11. Hirschkind C. New Media and Political Dissent in Egypt // Revista de Dialectología y Tradiciones Populares. 2010. Vol. 65. No. 1. P. 137–154. 
  12. Khan H.U., Daud A., Malik T.A. MIIB: A Metric to Identify Top Infl uential Bloggers in a Community // PLOSE ONE. 2015. Vol. 10. No. 9. URL: http://journals.plos.org/ plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0138359 
  13. Saganowski S., Gliwa B., Bródka P., Zygmunt A., Kazienko P., Koźlak J. Predicting Community Evolution in Social Networks // Entropy. 2015. Vol. 17. No. 5. P. 3053–3096. URL: https://res.mdpi.com/entropy/entropy-17-03053/article_deploy/entropy-17- 03053-v2.pdf?fi lename=&attachment=1 
  14. Saito K., Masuda N. Two Types of Well Followed Users in the Followership Networks of Twitter // PLOS ONE. 2014. Vol. 9. No. 1. URL: http://journals.plos.org/plosone/ article?id=10.1371/journal.pone.0084265
Скачать в формате PDF

Ключевые слова: блогинг, социально-коммуникативная технология, по- литическая коммуникация, аудитория, СМИ, Краснодарский край

Доступно в on-line версии с: 31.12.2020

Для цитирования статьи
Номер 3, 2018