Суржик Дмитрий Викторович
доцент
кандидат исторических наук
кандидат исторических наук
-
Образы солдат и офицеров Красной армии в американской пропаганде в 1943–1945 гг.Вестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2022. № 1. c.79-99
-
В годы войны создание образа союзника или врага могло происходить с помощью самых разных форм и методов: издания брошюр, проведения передвижных выставок и концертов, демонстрации фильмов, чтения лекций, выступлений в СМИ. В данной статье предпринята попытка описать образ солдат и офицеров Красной армии в 1943–1945 гг., сформированный посредством кинематографа и памятки для военнослужащих контингента войск, размещенных в Европе, выпущенной накануне встречи на Эльбе.
В статье авторы приходят к выводам, что символическая политика в США в рассматриваемый период была переориентирована на формирование новых представлений об СССР и советских гражданах. Негативные штампы уступили место положительным образам надежных союзников в борьбе против нацистской Германии. При этом активно использовался принцип отождествления: при позиционировании образа гражданина Советского Союза и образа его жизни акцентировали внимание на сходстве с паттернами американской культуры.Ключевые слова: СССР; США; Вторая мировая война; пропаганда; образ чужого
-