Яковлева Елена Александровна
E-mail: elena.yaelenaya@yandex.ru
-
Политико-психологические особенности электорального цикла 2011- 2012 гг. : материалы круглого столаВестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2012. № 1. c.95-114
-
Секция, организованная исследовательским комитетом по политической психологии РАПН и кафедрой социологии и психологии политики факультета политологии МГУ, прошла 3 декабря 2011 года в рамках конференции Российской ассоциации политической науки (РАПН). Выступления участников этой секции из числа преподавателей и аспирантов кафедры социологии и психологии политики факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова предлагаются в настоящей публикации.Ключевые слова: политическое восприятие; Интернет; политическая коммуникация; образы власти; образы политических партий; идентичность; избирательная кампания
-
-
Кризис как фактор восприятия региональных лидеров (на материалах Москвы, Республики Башкортостан и Краснодарского края)Вестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2021. № 4. c.76-92
-
Статья описывает результаты качественного исследования восприятия региональных политических лидеров в контексте кризисных явлений, произошедших в 2020 г. Работа базируется на материалах исследовательского проекта кафедры социологии и психологии политики факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Методология исследования включает в себя фокусированные интервью, а также метод фиксированных ассоциаций. Внимание авторов сосредоточено на влиянии контекста политического восприятия на процесс политической перцепции. Теоретические выводы авторов подкрепляются анализом конкретных случаев методом кейс-стади в Москве, Республике Башкортостан и Краснодарском крае. Проведенное исследование показало, что, преодолевая социально-политические кризисы, общество предъявляет достаточно жесткие требования к профессиональным и личностным характеристикам региональных политических лидеров. Несоответствие этим требованиям напрямую отражается не только на уровне электоральной поддержки глав субъектов Российской Федерации, но и повышает вероятность усиления протестных настроений в регионах.Ключевые слова: политическое восприятие; образы региональных лидеров; факторы политического восприятия; объектные факторы политического восприятия; кризис как фактор политического восприятия
-