Виноградова Надежда Сергеевна
E-mail: nadivinogradova@gmail.com
-
Политико-психологические особенности электорального цикла 2011- 2012 гг. : материалы круглого столаВестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2012. № 1. c.95-114
-
Секция, организованная исследовательским комитетом по политической психологии РАПН и кафедрой социологии и психологии политики факультета политологии МГУ, прошла 3 декабря 2011 года в рамках конференции Российской ассоциации политической науки (РАПН). Выступления участников этой секции из числа преподавателей и аспирантов кафедры социологии и психологии политики факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова предлагаются в настоящей публикации.Ключевые слова: политическое восприятие; Интернет; политическая коммуникация; образы власти; образы политических партий; идентичность; избирательная кампания
-
-
Образ России в российском обществе: контент-анализ публикаций в печатных СМИ за период 2017–2020 гг.Вестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2021. № 3. c.22-34
-
Образ России является одним из ключевых факторов для определения самоидентичности индивида, роста доверия населения к власти, понимания текущей политики и экономических реформ, проводимых в стране. Целью исследования является выявление образа России, сформированного в российских печатных СМИ за период 2017–2020 гг. Методология исследования включает контент-анализ и кейс-стади публикаций в ведущих печатных СМИ. Образ страны состоит из пространственного образа, образа населения, образа власти и образа лидера. Рассматриваются следующие основные темы: конфликты в Сирии и Украине, антироссийские санкции, президентские выборы в Российской Федерации и США, вопросы, поднимаемые несистемной оппозицией, пандемия коронавируса COVID-19. Сформированный посредством печатных СМИ образ страны транслируется как сильный, когнитивно сложный, развивающийся. Большинство сообщений носит позитивный характер, так как они созданы для российского читателя. Негативные характеристики затрагивают один компонент образа — образ власти. Дополнительно в ходе исследования было выявлено, что газеты, являясь техническим средством передачи информации в рамках коммуникационной модели Г. Лассуэлла, уступают по скорости выхода материала другим каналам СМИ. Печатные СМИ нашли новую нишу взаимодействия с читателем, давая качественные экспертные оценки.Ключевые слова: политическое восприятие; идентичность; образ России; пространственный (территориальный) образ; образ населения; образ власти; образ лидера
-