Назарова Мария Сергеевна
-
Конструирование фрейма Калининградской области в социальных медиаВестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2022. № 4. c.52-60
-
Статья посвящена процессу формирования фрейма Калининградской области в региональных, российских и зарубежных медиа. Цель статьи — определить особенности конструкта на разных уровнях позиционирования указанного субъекта Российской Федерации. В результате проведенного фрейм-анализа были выделены сильные и слабые стороны позиционирования эксклава.
Автором отмечается опасная с точки зрения внутриполитического фрейминга ситуация, характеризующаяся формированием центробежной тенденции в региональных СМИ. В российских медиа особая роль отводится федеральному центру, который способен защитить Калининградскую область от возможной агрессии. В свою очередь, иностранные СМИ отмечают колоссальное развитие военной отрасли в регионе, что закладывает во фрейм области значительную милитаризационную составляющую. Результаты проведенного исследования позволили не только теоретически обобщить особенности созданного конструкта, но и дать рекомендации органам власти регионального и федерального уровней с целью исправления ошибок в стратегии позиционирования Калининградской области.Ключевые слова: Калининградская область; фрейм региона; фрейминг; социальные медиа; медийное пространство
-