ISSN 0868-4871
En Ru
ISSN 0868-4871
Конструирование фрейма Калининградской области в социальных медиа

Конструирование фрейма Калининградской области в социальных медиа

Аннотация

Статья посвящена процессу формирования фрейма Калининградской области в региональных, российских и зарубежных медиа. Цель статьи — определить особенности конструкта на разных уровнях позиционирования указанного субъекта Российской Федерации. В результате проведенного фрейм-анализа были выделены сильные и слабые стороны позиционирования эксклава.
Автором отмечается опасная с точки зрения внутриполитического фрейминга ситуация, характеризующаяся формированием центробежной тенденции в региональных СМИ. В российских медиа особая роль отводится федеральному центру, который способен защитить Калининградскую область от возможной агрессии. В свою очередь, иностранные СМИ отмечают колоссальное развитие военной отрасли в регионе, что закладывает во фрейм области значительную милитаризационную составляющую. Результаты проведенного исследования позволили не только теоретически обобщить особенности созданного конструкта, но и дать рекомендации органам власти регионального и федерального уровней с целью исправления ошибок в стратегии позиционирования Калининградской области.

Литература

Яноу Д., Ван Хульст М. Фреймы политического: от фрейм-анализа к анализу фреймирования // Социологическое обозрение. 2011. Т. 10. № 1–2. С. 87–113.
Казаков А.А. Теория установления повестки дня vs фрейминг: к вопросу о соотношении подходов // Полития. 2015. № 1. С. 103–113.
Юферева А.С. Средства массовой информации как институт политической коммуникации в условиях интернета // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2017. Т. 2. № 3. С. 286–296.
De Vreese C.H., Peter J., Semetko H.A. Framing Politics at the Launch of the Euro: A Cross-National Comparative Study of Frames in the News // Political Communication. 2001. Vol. 18. No. 2. P. 107–122.
Druckman J.N. Political Preference Formation: Competition, Deliberation, and the (Ir)relevance of Framing Effects // American Political Science Review. 2004. Vol. 98. No. 4. P. 671–686.
Entman R.M. Framing Bias: Media in the Distribution of Power // Journal of Communication. 2007. Vol. 57. No. 1. P. 163–173.
Rein M., Schön D. Frame-Critical Policy Analysis and Frame-Reflective Policy Practice // Knowledge and Policy: The International Journal of Knowledge Transfer and Utilization. 1996. Vol. 9. No. 1. P. 85–104.
Scheufele D.A. Framing as a Theory of Media Effects // Journal of Communication. 1999. Vol. 49. No. 1. P. 103–122.
Скачать в формате PDF

Ключевые слова: Калининградская область; фрейм региона; фрейминг; социальные медиа; медийное пространство

Доступно в on-line версии с: 15.08.2022

Для цитирования статьи
Номер 4, 2022