Гигаури Давид Ираклиевич
кандидат политических наук
-
Политический миф в структуре исторической памятиВестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2017. № 2. c.24-45
-
В статье исследуются структурные основания исторической памяти как целенаправленного продукта политической мифологизации. На основе теоретического обзора концепций коллективной и исторической памяти авторы разрабатывают методологию описания структурных компонентов и динамики исторической политики государства, позволяющую выявить ключевые для построения политической идентичности сообщества и конструирования социально-политической реальности мифологемы. Доказано, что демократические институты современных государств используют символический потенциал политического мифа в реализации дискурса легитимации, опирающегося на ресурс истории и коллективных воспоминаний, вписанных в мифопанораму национального сообщества. Артикулирован опыт применения мифотворчества в структуре символической политики государства.Ключевые слова: политический миф; историческая память; политика памяти; репрезентация прошлого; коллективная память; национальная идентичность; мифопанорама
-
-
Виртуальная идентичность в социальных сетях и видеоблогах: обзор политического контента в TiktokВестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2021. № 6. c.47-69
-
В статье исследуются структурные компоненты медиадискурса российской политики, которые связаны с конструированием множественных виртуальных идентичностей, основанных на репрезентируемых в онлайн-пространстве ценностных сценариях. В исследовании подчеркивается значимость политического видеоконтента в социальных сетях для формирования устойчивых поведенческих установок в молодежной среде, которая потребляет информацию преимущественно из интернет-источников. Видеоблоги анализируются не только как неотъемлемая часть процесса гражданской мобилизации, но и как эффективный канал коммуникации политических элит с представителями гражданских сообществ. Авторы актуализируют конструкт политической идентичности в контексте категоризации онлайн-пространства и совершают попытку теоретического фреймирования политологических и социологических исследований виртуальной идентичности. Доказывается, что процесс работы с идентичностью в виртуальной среде предполагает конкуренцию смыслов и отсутствие обязательной привязки к реальной идентичности индивида или сообщества. Представлены результаты качественного контент-анализа политического сегмента медиаплатформы TikTok в дискурсе инструментализации идентичности в Сети. Выделены ключевые векторы и стратегии репрезентации политических партий, а так-же основные ориентации авторов политического контента. Выработаны рекомендации по повышению эффективности продвижения политических акторов и их символической повестки в виртуальной среде.Ключевые слова: виртуальная идентичность; социальные медиа; медиапространство; политика идентичности; коллективная идентичность; видеоблоги; TikTok
-