Абрамова Марианна Григорьевна
E-mail: abramova-m@mail.ru
-
Мифологема сильного государства и актуальные задачи государственной политики РоссииВестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2014. № 3. c.92-113
-
Концепция «сервисного» государства, предоставляющего только госу дарственные услуги, характерна для нового глобального управляющего класса, который, находясь над традиционным политико-правовым полем, отказы вается от понятий «функции государства» и «государственная идеология». В противоположность ей концепция сильного государства обосновывает необходимость функционального государства, имеющего свою идеологию, направленную на защиту национальной безопасности. При разработке государственной идеологии необходимо учитывать недостатки системы источников права современной России, обусловливающие трудности правоприменения таких актов, как «концепция», «стратегия», «программа». В современных условиях Россия должна нормативно закрепить свою идеологию, отразив в ней цели своей промышленной и сельскохозяйственной политики, опираясь на наследие национальных мыслителей. Россия в качестве сильного государства должна позиционироваться прежде всего не столько как государство с мощ ной армией и правоохранительной системой, а как промышленно развитая индустриальная держава, обеспечивающая свои национальные интересы и потребности своих граждан.Ключевые слова: сильное государство; сервисное государство; функции государства; государственная идеология; промышленная политика; новая индустриализация; национальная безопасность
-
-
Конституционные новеллы 2020 г. в России, или Куда дрейфует айсберг суверенитета?Вестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2021. № 4. c.38-56
-
Статья представляет собой анализ поправок, внесенных в Конституцию России в 2020 г. Автор приходит к выводу, что недостатки Конституции 1993 г., принятой в условиях политического кризиса, обрекли ее на дальнейшие изменения. В новых социально-политических условиях 2010–20-х гг. российские власти впервые решили установить коммуникации с обществом, что вынудило их предложить процедуру всенародного голосования по поправкам и поддержать ценность «безусловного суверенитета» как цель конституционных изменений. Получив поддержку населения на изменение Конституции, политический режим В.В. Путина, будучи компромиссом между транснациональной и национальной элитами, заявил о новом этапе государственного строительства, центральной задачей которого будет постепенный отказ от сложившегося в 1990-е гг. внешнего влияния. Ценность суверенитета и его различных видов становится основным ориентиром государственной политики. Воплотится ли эта возможность в реальность? Ответ на этот вопрос во многом зависит от будущего социально-экономического курса российских властей.Ключевые слова: Россия; конституция; поправки; демократия; ценности; суверенитет
-