Шилина Анна Николаевна
E-mail: ashilina@hse.ru
-
YouTube-блогеры как агенты политической социализации российских школьниковВестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2021. № 3. c.7-21
-
Статья посвящена влиянию современных российских YouTube-блогеров на политические взгляды школьников. На основе анализа количественного (опрос подростков, N=500) и качественного (257 глубинных интервью) исследований выявляются авторы самых популярных YouTube-каналов, а также анализируются причины их популярности, ключевой из которых становится тактика выстраивания доверительных отношений со своей аудиторией. Во второй части статьи исследуется содержательное наполнение популярных роликов с учетом его политического контекста. В основном популярные у школьников ролики содержат развлекательный и юмористический контент, но в своих комментариях и репликах блогеры неоднократно затрагивают политическую тематику. Весь политический контент можно рубрицировать следующим образом: реакция на актуальный политический контекст, образ современной России и ее проблемы, а также взгляды на патриотическое воспитание. Ролики современных YouTube-блогеров находят сильный эмоциональный отклик у молодежи по нескольким причинам: они затрагивают волнующие подростков темы, апеллируют к ценностям, разделяемым молодыми людьми: доступное образование, борьба с коррупцией, экология, пацифизм.Ключевые слова: блогеры; социальные медиа; YouTube; политическая социализация; российские школьники; лидеры общественного мнения; подростки; молодежь
-