Федоров Владислав Иванович
E-mail: fedorov@polit.msu.ru
-
Формирование общественного мнения об электронном голосовании в социальных сетях на примере YouTubeВестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2021. № 1. c.89-96
-
В статье представлены результаты анализа политических новостей об электронном голосовании в социальной сети YouTube. В фокусе внимания находятся 12 стран, которые сделали электронное голосование единственным или широко используемым способом реализации активного избирательного права (Бельгия, Бразилия, Королевство Бутан, Венесуэла, Индия, Кыргызстан, Монголия, Намибия, Филиппины, Швейцария, Эстония и Россия). В исследовании были сформулированы следующие задачи: собрать базу данных видеозаписей об электронном голосовании; определить тональность освещения темы электронного голосования в каждой рассматриваемой стране; выявить тенденции использования YouTube как информационно-пропагандистского канала коммуникации. В результате исследования предстоит получить ответ на вопрос: какое отношение к электронному голосованию формируется в политических новостях об электронном голосовании на YouTube: нейтральное, положительное или отрицательное? Опираясь на анализ существующих концептуальных обобщений о влиянии социальных сетей на реальные политические процессы, предпринята попытка проверки эвристических возможностей концепта «информационная капсула» применительно к политическим новостям об электронном голосовании на YouTube.Ключевые слова: электронное голосование; социальные сети; YouTube; общественное мнение; политические новости; выборы
-