ISSN 0868-4871
En Ru
ISSN 0868-4871
Формирование общественного мнения об электронном голосовании в социальных сетях на примере YouTube

Формирование общественного мнения об электронном голосовании в социальных сетях на примере YouTube

Аннотация

В статье представлены результаты анализа политических новостей об электронном голосовании в социальной сети YouTube. В фокусе внимания находятся 12 стран, которые сделали электронное голосование единственным или широко используемым способом реализации активного избирательного права (Бельгия, Бразилия, Королевство Бутан, Венесуэла, Индия, Кыргызстан, Монголия, Намибия, Филиппины, Швейцария, Эстония и Россия). В исследовании были сформулированы следующие задачи: собрать базу данных видеозаписей об электронном голосовании; определить тональность освещения темы электронного голосования в каждой рассматриваемой стране; выявить тенденции использования YouTube как информационно-пропагандистского канала коммуникации. В результате исследования предстоит получить ответ на вопрос: какое отношение к электронному голосованию формируется в политических новостях об электронном голосовании на YouTube: нейтральное, положительное или отрицательное? Опираясь на анализ существующих концептуальных обобщений о влиянии социальных сетей на реальные политические процессы, предпринята попытка проверки эвристических возможностей концепта «информационная капсула» применительно к политическим новостям об электронном голосовании на YouTube.

Литература

  1. Ахременко А.С., Филиппов И.Б. Влияние силового подавления протеста на обсуждение протестной акции в социальных сетях // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 5. С. 200–225
  2. Бродовская Е.В., Хуанг Т. Цифровое поколение: гражданская мобилизация и политический протест российской молодежи // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 5. С. 3–18
  3. Бронников И.А. Самоорганизация граждан в эпоху цифровых коммуникаций // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2020. Т. 13. № 2. С. 269–285.
  4. Володенков С.В., Артамонова Ю.Д. Информационные капсулы как структурный компонент современной политической интернет-коммуникации // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 53. С. 188–196.
  5. Шестопал Е.Б., Нестерова С.В., Букреева О.В. и др. Образ кандидатов в президенты 2012 г. в массовом сознании // Власть. 2012. № 3. С. 186‒190.
  6. Kosinski M., Matz S.C., Gosling S.D. et al. Facebook as a Research Tool for the Social Sciences: Opportunities, Challenges, Ethical Considerations, and Practical Guideline // American Psychologist. 2015. Vol. 70. No. 6. P. 543–556.
  7. Solvak M., Vassil K. Could Internet Voting Halt Declining Electoral Turnout? New Evidence That E‐Voting Is Habit Forming // Policy & Internet. 2018. Vol. 10. No. 1. P. 4–21.

Ключевые слова: электронное голосование; социальные сети; YouTube; общественное мнение; политические новости; выборы

Доступно в on-line версии с: 01.03.2021

  • Для цитирования статьи:
Номер 1, 2021