Миронова Светлана Владимировна
E-mail: s.mironova97@mail.ru
-
Специфика современной коммуникации в университетских онлайн-сообществах на примере Костромского государственного университетаВестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2023. № 2. c.85-106
-
В статье рассматривается проблема современной коммуникации вузов со студенческой аудиторией в онлайн-пространстве. С целью выявления особенностей вовлечения пользователей в работу сообществ университета в социальных сетях, интересов целевой аудитории и специфики пользовательских действий было проведено комплексное исследование, в основе которого использованы методы экспертного опроса, event-анализа, контент-анализа, case-study и индексного анализа. Респондентами экспертного опроса выступили 18 представителей — администраторов вузовских сообществ в социальных сетях из Ярославля, Костромы и Череповца. Исследование также включало в себя рассмотрение размещенного контента за два весенних (март — апрель) и летних (июль — август) месяца в основных сообществах Костромского государственного университета в социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram, а также сообществе профсоюза студентов во «ВКонтакте». В результате выработаны классификации размещаемых в онлайн-сообществах постов по форме и содержанию, рассчитана вовлеченность пользователей в тот или иной тип контента, определены наиболее часто используемые публикации в разных сообществах, выявлена динамика размещения постов в зависимости от типа площадки и временного периода.Ключевые слова: онлайн-коммуникация; информационная повестка; форма контента; содержание контента; социальные сети; студенческие сообщества
-