ISSN 0868-4871
En Ru
ISSN 0868-4871
Специфика современной коммуникации в университетских онлайн-сообществах на примере Костромского государственного университета

Специфика современной коммуникации в университетских онлайн-сообществах на примере Костромского государственного университета

Аннотация

В статье рассматривается проблема современной коммуникации вузов со студенческой аудиторией в онлайн-пространстве. С целью выявления особенностей вовлечения пользователей в работу сообществ университета в социальных сетях, интересов целевой аудитории и специфики пользовательских действий было проведено комплексное исследование, в основе которого использованы методы экспертного опроса, event-анализа, контент-анализа, case-study и индексного анализа. Респондентами экспертного опроса выступили 18 представителей — администраторов вузовских сообществ в социальных сетях из Ярославля, Костромы и Череповца. Исследование также включало в себя рассмотрение размещенного контента за два весенних (март — апрель) и летних (июль — август) месяца в основных сообществах Костромского государственного университета в социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram, а также сообществе профсоюза студентов во «ВКонтакте». В результате выработаны классификации размещаемых в онлайн-сообществах постов по форме и содержанию, рассчитана вовлеченность пользователей в тот или иной тип контента, определены наиболее часто используемые публикации в разных сообществах, выявлена динамика размещения постов в зависимости от типа площадки и временного периода.

Литература

Азаров А.А., Бродовская Е.В., Лукушин В.А. Совершенствование системы управления цифровой инфраструктурой университета: практика сетевого анализа // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 2. С. 61–79.
Артамонова Ю.Д., Володенков С.В. Трансформация интернета как пространства общественно-политических коммуникаций: от глобализации к гло(локал) анклавизации // Социологические исследования. 2021. № 1. С. 87–97.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Лукушин В.А. Таргетирование в онлайн-сетевом брендинге российских университетов: масштабы влияния на общественное сознание // Гуманитарные науки: Вестник Финансового университета. 2021. Т. 11. № 6. С. 86–93.
Володенков С.В., Белоконев С.Ю., Суслова А.А. Особенности структуры информационного потребления современной российской молодежи: на материалах исследования среди студентов-политологов Финансового университета // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2021. № 1. С. 31–46.
Гамбеева Ю.Н., Сорокина Е.И. Цифровая трансформация современного образовательного процесса // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 5. С. 35–43.
Кирьякова А.В., Каргапольцева Н.А., Белоновская И.Д., Дужников С.А. Развитие молодежных сообществ в экосистеме университета — ресурсы, проекты и риски // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 8–9. С. 116–136.
Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2013.
Овчинникова И.Г. Коммуникация и идентификация в социальных сетях: факторы, типажи, национально-культурная специфика (на материале социальной сети Твиттер) // Вестник Пермского университета. Политология. 2013. № 2. С. 143–156.
Топильская О.А. Оценка уровня интернет-аддикции у студенческой молодежи: диагностический инструментарий // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2021. Т. 20. № 1. C. 52–60.
Шабанов Г.А., Растягаев Д.В. Цифровизация вуза: реальность и ожидания // Высшее образование сегодня. 2020. № 1. С. 2–7.
Bayram Özdemir S., Stattin H., Özdemir M. Youth’s Initiations of Civic and Political Discussions in Class: Do Youth’s Perceptions of Teachers’ Behaviors Matter and Why? // Journal of Youth and Adolescence. 2016. Vol. 45. No. 11. P. 2233–2245.
Bucher T. If… Then. Algorithmic Power and Politics. Oxford: Oxford University Press, 2018.
Douwes R., Stuttaford M., London L. Social Solidarity, Human Rights, and Collective Action: Considerations in the Implementation of the National Health Insurance in South Africa // Health and Human Rights. 2018. Vol. 20. No. 2. P. 185–196.
Duffy B.E., Chan N.K. “You Never Really Know Who’s Looking”: Imagined Surveillance Across Social Media Platforms // New Media and Society. 2018. Vol. 21. No. 1. P. 119–138.
Rehg W. Solidarity and the Common Good: An Analytic Framework // Journal of Social Philosophy. 2007. Vol. 38. No. 1. P. 7–21.
Reynolds L., Sariola S. The Ethics and Politics of Community Engagement in Global Health Research // Critical Public Health. 2018. Vol. 28. No. 3. P. 257–268.
Wonneberger A., Kim S.J. TV News Exposure of Young People in Changing Viewing Environments: A Longitudinal, Cross-national Comparison Using People-meter Data // International Journal of Communication. 2017. Vol. 11. No. 1. P. 72–93.
Скачать в формате PDF

Ключевые слова: онлайн-коммуникация; информационная повестка; форма контента; содержание контента; социальные сети; студенческие сообщества

DOI Number: 10.55959/ MSU0868-4871-12-2023-1-2-85-118

Доступно в on-line версии с: 15.04.2023

Для цитирования статьи
Номер 2, 2023