Марчуков Александр Николаевич
-
"Публичная дипломатия 2. 0" во внешнеполитической деятельности РФВестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2014. № 5. c.90-105
-
В статье рассматриваются особенности использования сети Интернет как средства внешнеполитической деятельности. Современное интернет пространство одновременно стало и сферой распространения позитивной информации о том или ином государстве, и площадкой для дискредитации политических конкурентов на международной арене. Россия, заинтересованная в усилении своих позиций в мировой политике, не может игнорировать новые тенденции и технологии во внешнеполитической деятельности. «Публичная дипломатия 2.0» своим появлением обязана бурному развитию Интернета и созданию к 2004 г. технологий Web 2.0. Внешнеполитические усилия РФ в сфере реализации программ «публичной дипломатии 2.0» условно можно разделить на три направления: размещение контента на видеохостинге “YouTube”; использование сервисов микроблогинга “Twitter”; размещение информации в социальной сети “Facebook”. Автор анализирует эффективность использования данных механизмов для представления официальной внешнеполитической позиции России и предлагает определенные рекомендации, способные повысить эффективность их применения.Ключевые слова: Интернет; внешняя политика; Россия; публичная дипломатия 2.0; цифровая дипломатия; социальные медиа; “YouTube”; “Twitter”; “Facebook”; телеканал “RT”
-