ISSN 0868-4871
En Ru
ISSN 0868-4871
"Публичная дипломатия 2. 0" во внешнеполитической деятельности РФ

"Публичная дипломатия 2. 0" во внешнеполитической деятельности РФ

Аннотация

В статье рассматриваются особенности использования сети Интернет как средства внешнеполитической деятельности. Современное интернет пространство одновременно стало и сферой распространения позитивной информации о том или ином государстве, и площадкой для дискредитации политических конкурентов на международной арене. Россия, заинтересованная в усилении своих позиций в мировой политике, не может игнорировать новые тенденции и технологии во внешнеполитической деятельности. «Публичная дипломатия 2.0» своим появлением обязана бурному развитию Интернета и созданию к 2004 г. технологий Web 2.0. Внешнеполитические усилия РФ в сфере реализации программ «публичной дипломатии 2.0» условно можно разделить на три направления: размещение контента на видеохостинге “YouTube”; использование сервисов микроблогинга “Twitter”; размещение информации в социальной сети “Facebook”. Автор анализирует эффективность использования данных механизмов для представления официальной внешнеполитической позиции России и предлагает определенные рекомендации, способные повысить эффективность их применения.

Литература

Альперина С. Канал “RussiaToday” и его главный редактор выросли на пять // Российская газета. 2010. 10 дек. URL: http://www.rg.ru/2010/12/10/russiatoday-poln.html
Долинский А. Публичная дипломатия для бизнеса, НКО и университетов // Российский совет по международным делам. 2013. 26 сентября. URL: http:// russiancouncil.ru/inner/?id_4=2399#top
Зиновьева Е. Россия во всемирной паутине: цифровая дипломатия и новые возможности в науке и образовании // Российский совет по международным делам. 2012. 17 февр. URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=121#top
Зиновьева Е.С. Цифровая дипломатия США: вопросы и угрозы национальной безопасности // Индекс безопасности. 2013. № 1. С. 213–229.
Корнев М. Дипломатия Веб 2.0: как Фейсбук и соцсети меняют мировую политику. // Российский совет по международным деламю 2014. 4 февр. URL: http://russiancouncil.ru/inner/index.php?id_4=3076#top
Кубышкин А.И., Цветкова Н.А. Публичная дипломатия США. М.: Аспект Пресс, 2013. Кулик С.А. «Электронная дипломатия». Начало // Институт современного развития. 2013. 1 февр. URL: http://www.insor-russia.ru/fi les/EDiplomacy_0. pdf
Цветкова Н.А. Программы Web 2.0 в публичной дипломатии США // США и Канада: экономика, политика, культура. 2011. № 3. С. 109–122.
Цветкова Н.А. Социальные сети в публичной дипломатии США // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2011. № 2. С. 84–89.
Цветкова Н.А., Ярыгин Г.О. Netcitizens как новая целевая аудитория интернет-дипломатии США // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 3. С. 207–211.
Цветкова Н.А., Ярыгин Г.О. Политизация «цифровой дипломатии»: публичная дипломатия Германии, Ирана, США и России в социальных сетях // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2013. Вып. 1. С. 119–125.
Aghaei S., Nematbakhsh M.A., Farsani H.K. Evolution of the World Wide Web: from Web 1.0 to Web 4.0 // International Journal of Web & Semantic Technology. 2012. N 1. Р. 1–10.
Cull N.J. The Long Road to Public Diplomacy 2.0: The Internet in US Public diplomacy // International Studies Review. 2013. N 15. P. 123–139.
Cull N.J. WikiLeaks, Public Diplomacy 2.0 and The State of Digital Public Diplomacy // Place Branding and Public Diplomacy. 2011. N 7. P. 1–8. E-Diplomacy Index Countries // AFP. The E-Diplomacy Hub. 2013. May 17. URL: http://ediplomacy.afp.com/#!/countries
Glassman J.K. Public Diplomacy 2.0: A New Approach to Global Engagement // U.S. Department of State, 2008. December 3. URL: http://2001-2009.state.gov/r/ us/2008/112605.htm
Nye J.S. What China and Russia Don’t Get about Soft Power // Foreign Policy. 2013. April 29. URL: http://www.foreignpolicy. Com/articles/2013/04/29/ what_china_and_russia_don_t_get_about_soft_power
Osipova E. Seeing Beyond the Bear: Selective Processing and Russian Public Diplomacy in the West // Center on Global Interests. 2013. August 15. URL: http:// www.globalinterests.org/wp-content/uploads/2013/08/
Simons G. Attempting to Re-brand the Branded: Russia’ International Image in the 21st Century // Russian Journal of Communication. 2011. N 4. Р. 322–350.
Скачать в формате PDF

Ключевые слова: Интернет; внешняя политика; Россия; публичная дипломатия 2.0; цифровая дипломатия; социальные медиа; “YouTube”; “Twitter”; “Facebook”; телеканал “RT”

Доступно в on-line версии с: 15.10.2014

Для цитирования статьи
Номер 5, 2014