ISSN 0868-4871
En Ru
ISSN 0868-4871
Методы агитации в российском интернет-пространстве в период 2000–2015 гг.

Методы агитации в российском интернет-пространстве в период 2000–2015 гг.

Аннотация

В настоящей статье автор рассматривает применение методов интернет-агитации в российском политическом пространстве в 2000–2015 гг. Информационная активность граждан в информационно-коммуникационной сети интернет открывает новые перспективы для развития существующих методов интернет-технологий в процессе проведения избирательной кампании. Современные интернет-инструменты позволяют политическим акторам стать ближе к избирателю, настроить активное взаимодействие с электоратом. Бурное развитие этих технологий уже сейчас позволяет общаться политикам и избирателям в режиме онлайн. В этом контексте актуальные методы агитации в ходе предвыборной кампании начинают сильно видоизменяться, а политические акторы все больше уделяют внимание интернету как к наиболее эффективному способу влияния на современный электорат. Автор полагает, что применение таких методов актуально для российского политического сегмента и эффективно в условиях современной политической ситуации, а также имеет большие перспективы в своем развитии.

Литература

Алексей Навальный, кандидат в мэры Москвы 2013: Отчет о предвыборной кампании. URL:http://report.navalny.ru/media/navalny_report.pdf
Бедарев К.В. Об администрировании профилактики молодежного экстремизма // Административное право и процесс. 2013. № 9. С. 71–73.
Бронников И.А. Опыт использования сети Интернет в ходе электоральных циклов в России // Теория и практика общественного развития. 2011. № 4. С. 197–199.
Володенков С.В. Практика и особенности использования онлайн-ресурсов в современных политических кампаниях в США // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2012. Т. 8. № 1. С. 155–163. Интерес к новостям в Интернете // ФОМ. 2015. 15 июля. URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/12247
Макутина М. Цикнули на соцсети // Газета.ru. 2013. 4 сентября. URL: http://www.gazeta.ru/politics/2013/09/04_a_5638293.shtml
Постановление о Методических рекомендациях по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» // Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 2015. 8 июля. URL: http://www.cikrf.ru/law/decree_of_cec/2015/07/08/290-1-6.html
Развитие интернета в регионах России. Весна 2014 // Яндекс. 2014. URL: https://yandex.ru/company/researches/2014/ya_internet_regions_2014
Рост охвата граждан России интернетом // РИА Новости. 2012. 30 сентября. URL: http://ria.ru/spravka/20120930/761976690.html
Сведения об общей численности избирателей, участников референдума Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2015 года // Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 2015. URL: http://www.cikrf.ru/izbiratel/quantity/01072015.html
Социальные сети в России, весна 2015: цифры, тренды, прогнозы // Brand Analуtics: Аналитика информационного поля бренда. 2015. 6 июня. URL: http://blog.br-analytics.ru/socialnye-seti-v-rossii-vesna-2015-cifry-trendy-prognozy/
Социальные сети в России, лето 2014: цифры, тренды, прогнозы // Brand Analуtics: Аналитика информационного поля бренда. 2014. 22 июля. URL: http://blog.br-analytics.ru/socialnye-seti-v-rossii-leto-2014-cifry-t/
Степанов С. Статистика аудитории Интернет — цифры убеждают лучше! // Студия «6 ЭТАЖ». [2000]. URL: http://www.6floor.ru/statistic.htm
Чижов Д. Коммуникационная активность российских политических партий в Интернете // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Феде-
рации. 2015. 16 декабря. URL: http://vestnik.rcoit.ru/public/2.html
Эффективность присутствия российских политических партий в сети Интернет // Гуров и партнеры: Коммуникационная группа. 2016. URL: http://www.gurovpr.ru/rating2.pdf
Bimber B., Davis R. Campaigning Online: The Internet in U.S. Elections. Oxford: Oxford University Press, 2003.
Скачать в формате PDF

Ключевые слова: политическая агитация; интернет; избирательная кампания; интернет-технологии

Доступно в on-line версии с: 15.06.2016

Для цитирования статьи
Номер 3, 2016