Эволюция идейно-политических воззрений русскоязычных СМИ Германии в постсоветское время
Аннотация
В начале 1990-х гг. в Советском Союзе было изменено законодательство, касающееся порядка эмиграции за рубеж. Это привело к усилению потока переселенцев на территорию Германии, где еще в 1980-х гг. были созданы соответствующие правовые и социальные условия для русскоязычных эми- грантов. Их издательские инициативы на «новой» родине активизировались. В настоящее время русскоязычный отряд немецких СМИ является одним из наиболее многочисленных. Исследование русскоязычных СМИ показало, что идейно-политические взгляды русскоязычной этногруппы в Германии с 1990-х гг. кардинально не менялись. Оценки политических событий оста- вались достаточно манипулятивными на протяжении всего исследуемого времени. При этом сущность манипулирования сознанием русскоязычного населения Германии заключена в формировании образа России как потенци- ально агрессивного внеправового государства со слабой экономикой, которое представляет опасность для других стран и для Германии в частности.
Литература
- Гибридные войны в хаотизирующемся мире ХХI века / Под редакцией П.А. Цыганкова. М.: Издательство Московского университета, 2015.
- Русский вопрос в истории политики и мысли: Антология / Под ред. А.Ю. Шутова, А.А. Ширинянца. М.: Издательство Московского университета, 2014.
- Darieva Ts. Russkij Berlin. Migrants and Media in Berlin and London. Münster: LIT Verlag, 2004.
- Pfetsch B. “In Russia We Were Germans, and Now We Are Russians.” Dilemmas of Identity Formation and Communication among German-Russian Aussiedler. Berlin: Science Center Berlin for Social Research, 1999. (WZB Discussion Paper, No. FS III 99–103). URL: https://www.econstor.eu/handle/10419/49827
Ключевые слова: русскоязычные СМИ Германии, иноэтничная пресса, русскоязычная этногруппа, этногруппа иностранного происхождения, идейно-политические воззрения
Доступно в on-line версии с: 31.12.2020
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная