ISSN 0868-4871
En Ru
ISSN 0868-4871
Видеоигра “People Power” как средство подготовки организаторов кампании ненасильственной борьбы

Видеоигра “People Power” как средство подготовки организаторов кампании ненасильственной борьбы

Аннотация

Целью данной работы является оценка потенциала видеоигры “People Power” как средства подготовки гражданских активистов для развертыва- ния политических кампаний, предполагающих применение технологии нена- сильственной борьбы. Методология исследования построена на применении дескриптивного политического анализа. Теоретическая база работы — кон- цепция относительной депривации (Т.Р. Гарр), теория социальной идентич- ности (Г. Тэджфел и Дж. Тернер) и модель массового сознания (Д.В. Оль- шанский). Из анализа использования игры “People Power” следует, что как средство подготовки гражданских активистов для развертывания кампаний ненасильственной борьбы она обладает большим потенциалом. Вместе с тем “People Power” является интерактивным учебником, инструментом переформатирования сознания, средством рекрутирования гражданских активистов, потенциально способных образовать ядро протеста и создать основы для формирования постоянно функционирующего мозгового центра, направленного на усовершенствование технологии ненасильственной борьбы.

Литература

  1. Анохин М.Г., Бочанов М.А. Информационные технологии «цветных револю- ций» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2010. № 4. С. 78–85. 
  2. Белянцев А.Е., Герштейн И.З. Образ страны через компьютерную игру: историко-политический аспект // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 6. С. 279–283. 
  3. Бондарев Н.С. Использование социальных сетей в политическом процессе общественно-политическими движениями в России // Вестник Российского уни- верситета дружбы народов. Серия: Политология. 2013. № 4. С. 24–28. 
  4. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н. Формирование протестных установок в социальных сетях: компаративный анализ кейсов Украины (2013–2014 гг.) и Молдовы (2015–2016 гг.) // Война и революция: социальные про- цессы и катастрофы: Материалы Всероссийской научной конференции (г. Москва, 19–20 мая 2016 г.) / Под ред. А.Б. Ананченко. М.: МПГУ, 2016. С. 198–207. 
  5. Вдовиченко С.С. Фреймовый анализ речевых актов в англоязычном дискурсе видеоигр (на материале видеоигры Dota 2) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 8–2. С. 27–31. 
  6. Евгеньева Т.В., Титов В.В. Образ «врага» как инструмент формирования политической идентичности в сети Интернет: опыт современной России // Ин- формационные войны. 2014. № 4. С. 22–26. 
  7. Желтов В.В., Желтов М.В. Интернет, протестные движения и арабская весна // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2014. № 1. С. 189–204. 109 
  8. Зарецкая О.В. Зависимость от компьютерных онлайн-игр как разновидность аддиктивного поведения // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. № 3. С. 105–120. 
  9. Иглин Д.А. Видеоигры как технология политической коммуникации // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 10. С. 52–54. 
  10. Калмыков В.А. Видеоигры и патриотизм: виртуальные экстрасоциальные практики в формировании образа России // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востокове- дение. 2014. № 1. С. 296–301. 
  11. Кьеза Д. О «цветных революциях» // Свободная мысль. 2016. № 4. С. 15–18. 
  12. Макаренко С.И. Информационное противоборство и радиоэлектронная борьба в сетецентрических войнах начала XXI в. СПб.: Наукоемкие технологии, 2017. 
  13. Манойло А.В. Информационная война как угроза российской нации // Вестник Российской нации. 2016. Т. 6. № 6. С. 174–184. 
  14. Ольшанский Д.В. Психология масс. СПб.: Питер, 2002. 
  15. Пономарева Е. Cекреты «цветных революций» (продолжение) // Свободная мысль. 2012. № 3–4. С. 43–59. 
  16. Сальникова Н.М. Индустрия компьютерных видеоигр как один из новейших сегментов рынка аудиовизуальной продукции в России // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 5. С. 12–17. 
  17. Сарна А.Я. Убить Бен Ладена. Компьютерные симуляции и виртуальная ре- альность новостей в современных СМИ // Международный журнал исследований культуры. 2012. № 3. С. 80–83. 
  18. Станчик С.С. Роль Интернета в современных переворотах // Национальная безопасность. 2012. № 5. С. 67–72. 
  19. Сундиев И.Ю., Смирнов А.А. Теория и технологии социальной деструкции (на примере «цветных революций»). М.: Русский биографический институт: Институт экономических стратегий, 2016. 
  20. Федорченко С.Н. Манипулятивная сторона политического менеджмента: пример Украины // Вестник Российской нации. 2014. Т. 3. № 3. С. 214–223. 
  21. Цыганков П.А. «Гибридная война»: политический дискурс и международная практика // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2015. № 4. С. 253–258. 
  22. Яницкий О.Н. Cовременные войны: взгляд социолога // Социологические исследования. 2015. № 5. С. 156–164. 
  23. Handbook of Political Conflict: Theory and Research / Ed. T.R. Gurr. New York: The Free Press, 1980. 
  24. Koesel K., Bunce V. Diff usion-Proofi ng: Russian and Chinese Responses to Waves of Popular Mobilizations against Authoritarian Rulers // Perspectives on Politics. 2013. Vol. 11. No. 3. P. 753–768. 
  25. Polese A., Beacháin D.O. The Color Revolution Virus and Authoritarian Antidotes: Political Protest and Regime Counterattacks in Post-communist Spaces // Demokratizatsiya. 2011. Vol. 19. No. 2. P. 111–132. 
  26. Pop-Eleches G., Robertson G. Information, Elections and Political Change // Comparative Politics. 2015. Vol. 47. No. 4. P. 459–495. 
  27. Robertson G. Managing Society: Protest, Civil Society, and Regime in Putin’s Russia // Slavic Review. 2009. Vol. 68. No. 3. P. 528–547. 
  28. Tajfel H., Turner J. The Social Identity Theory of Intergroup Behavior // Key Readings in Social Psychology / Eds. J.T. Jost and J. Sidanius. New York: Psychology Press, 2004. P. 276–293.
Скачать в формате PDF

Ключевые слова: ненасильственная борьба, цветные революции, видео- игры, новые медиа, People Power

Доступно в on-line версии с: 31.12.2020

Для цитирования статьи
Номер 4, 2018