Михайленко Степан Борисович
-
Концепт спектакля: от эстетических практик леттризма к социально-философской концепции Ги ДебораВестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2016. № 1. c.70-86
-
Предметом статьи является генезис социально-философской трактовки
концепта спектакля, известной благодаря работе «Общество спектакля»
(1967) французского философа и кинорежиссера Ги Дебора. На основании
анализа массива текстов Дебора разных лет последовательно рассматрива-
ются основные этапы формирования концепта и трансформации его смысла:
от имплицитного присутствия концепта в авангардистских практиках
представителей художественного течения леттризма (включая самого Де-
бора) к первой чисто эстетической и культурологической трактовке этого
концепта, представленной в работах Ги Дебора 1957–1960 гг., и далее — к се-
мантическому расширению этого концепта, отразившемуся в статье 1960 г.
«Предварительные замечания к созданию единой революционной программы»
и завершенному в социально-философской концепции, представленной в книгах
«Общество спектакля» и «Комментарии к Обществу спектакля». Также в
статье рассматриваются события политической и творческой биографий
Ги Дебора, в контексте которых происходил изучаемый процесс.Ключевые слова: спектакль; Ги Дебор; Исидор Изу; ситуационизм; леттризм; «Общество спектакля»
-