ISSN 0868-4871
En Ru
ISSN 0868-4871
Особенности проведения избирательных кампаний в современной России (на материалах работы кейс-клуба факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова)

Особенности проведения избирательных кампаний в современной России (на материалах работы кейс-клуба факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова)

Аннотация

В статье на основе исследования кампании по выборам депутатов Государственной Думы VII созыва рассматриваются особенности проведения избирательных кампаний в современной России и формулируются практические рекомендации для политиков, участвующих в электоральных циклах. Необходимость создания эффективных инструментов проведения кампании обусловила особое внимание авторов к существующим в современной политической науке разработкам, а также перспективным технологиям, которые в настоящее время недостаточно активно используются в России, прежде всего к использованию социальных сетей и проблемно-адресного подхода, SWOT-анализа и PEST-анализа. Исследование было представлено на чемпионате факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова по решению политических кейсов, который прошел 16 мая 2016 г.

Литература

Актуализированные ценности современного российского общества / Отв. ред. И.А. Халий. М.: Институт социологии РАН, 2015.
Басков А. Информационный повод // Новая идеология. 2007. 16 февраля. URL: http://newideology.ru/slovar/i/informatsionnyi-povod/
Володенков С.В. Управление современными политическими кампаниями: Учебное пособие для вузов. М.: Издательство Московского университета, 2012.
Игорь Минтусов дал прогнозы относительно предстоящих выборов в Госдуму в программе «В круге света» на «Эхе Москвы» // Никколо М. 2016. 16 марта. URL: http://nikkolom.ru/2016/03/igor-mintusov-dal-prognozy-otnositelno-predstoyashhixvyborov-v-gosdumu-v-...
Кертман Г.Л. Государственный патернализм как мера власти и политики // Институциональная политология: Современный институционализм и политическая трансформация России / Под ред. С.В. Патрушева. М.: ИСП РАН, 2006. С. 122–140.
Киселев В.О. Доверие к политическим институтам в России // Мониторинг общественного мнения. 2014. № 6 (124). С. 51–64.
Малкин Е., Сучков Е. Политические технологии. М.: Русская панорама, 2006.
Наполитан Дж. Электоральная игра. М.: Никколо М, 2002.
Политический консультант в российских избирательных кампаниях / Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман и И.Е. Минтусова. М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 1995.
Саймон Г., Марш Дж. Административное поведение. М.: Мир, 1974.
Bueno de Mesquita B., Smith A. Political Survival and Endogenous Institutional Change // Comparative Political Studies. 2009. Vol. 42. No. 2. P. 167−197.
Скачать в формате PDF

Ключевые слова: выборы; избирательная кампания; избирательные технологии; имидж партии; Государственная Дума РФ

Доступно в on-line версии с: 15.04.2017

Для цитирования статьи
Номер 2, 2017