ISSN 0868-4871
En Ru
ISSN 0868-4871
Институциональная трансформация государственной службы: проблема субъектности

Институциональная трансформация государственной службы: проблема субъектности

Аннотация

В статье проанализированы системы управления государственной службой в ряде развитых и развивающихся стран, обоснована взаимосвязь между уровнем развития общества и сложностью системы, необходимой для управления бюрократией. Рассмотрена трансформация субъектов управ- ления государственной службой России в ходе ее постсоветской институ- ционализации. Выявлены проблемы и противоречия в этой сфере. С учетом исторической практики и передовых научных концепций сформулированы предложения по совершенствованию системы управления бюрократией на федеральном уровне. Обосновано, что решение здесь лежит в области пере- сечения централизации и разгосударствления. Указано на необходимость расширения правового содержания государственной службы, постепен- ного превращения ее в публичную службу, направленную на решение задач социально-экономического развития страны.

Выводы апробированы в ходе участия автора в работе над проектом Стратегии социально-экономического развития России на период до 2030 г.

Литература

Барабашев А.Г., Прокофьев В.Н. Создание органа по управлению государственной службой, как инструмента унификации правового регулирования видов и уровней государственной службы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 2. С. 7–28.

Баснак Д.В. Создание системы управления Российской государственной службой в современных условиях // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. № 4. С. 4–26.

Валеев Х.А. Институт государственной службы Российской Федерации: политико-правовое исследование: дис. д-ра полит. наук. М.: РАГС, 2011.

Мамичев Н.Г. Социальные механизмы управления государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации: дис. канд. соц. наук. М.: РАГС, 2011.

Марченко И. О системе управления государственной службой // Государственная служба. 2005. № 3 (35). С. 34–39.

Никитина А.Ю. Моделирование системы управления государственной службой Российской Федерации: дис. канд. соц. наук. М.: РАГС, 2009.

Оболонский А.В. Очерки истории российско-советской бюрократической номенклатуры // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 3. С. 145–164.

Овчаренко Р.К. Становление системы управления государственной гражданской службой субъекта РФ // Власть. 2012. № 1. С. 45–48.

Турчинов А.И. Объект управления государственной службой России: проблемы формирования // Государственная служба. 2004. № 1 (27). С. 7–11.

Управление государственной гражданской службой Российской Федерации: монография / Под общ. ред. А.И. Турчинова. М.: РАГС, 2009.

Черепанов В.В. Система управления государственной службой: проблемы и пути повышения ее качества в условиях реформирования // Государственная служба. 2004. № 1 (27). С. 12–18.

Шастико А.Е. О методологии институциональных исследований // Вопросы экономики. 2016. № 8. С. 96–120.

Denhardt J.V., Denhardt R.B. The New Public Service Revisited // Public Administration Review. 2015. Vol. 75. No. 5. P. 664–672.

Elling R., Thompson L. Human Resource Problems and State Management Performance across Two Decades: The Implications for civil Service Reform // Review of Public Personnel Administration. 2006. Vol. 26. No. 4. P. 302–334.

Fernandez S., Resh W.G., Moldogaziev T., Oberfi eld Z.W. Assessing the Past and Promise of the Federal Employee Viewpoint Survey for Public Management Research: A Research Synthesis // Public Administration Review. 2015. Vol. 75. No. 3. P. 382–394.

Kroll A., Moynihan D.P. Does Training Matter? Evidence from Performance Management Reforms // Public Administration Review. 2015. Vol. 75. No. 3. P. 411–420.

Legreid P., Wise L.R. Reforming Human Resource Management in Civil Service Systems: Recruitment, Mobility and Representativeness // The Civil Service in the 21st Century. Comparative Perspectives / eds. J. Raadschelders, T. Toonen, F.M. Van der Meer. Houndmills: Palgrave Macnillan, 2007. P. 169–182.

Lodge G. The Civil Service Reform Plan One Year On, and the International Evidence // The Political Quarterly. 2014. Vol. 85. No. 1. P. 81–83.

Moon M.J., Hwang C. The State of Civil Service Systems in Asia-Pacifi c Region: A Comparative Perspective // Review of Public Personnel Administration. 2013. Vol. 33. No. 2. P. 121–139.

Su T. Civil Service Reform in Taiwan // Public Administration in East Asia. New
York: CRC Press, 2010. P. 609–626.

Поступила: 22.07.2019

Ключевые слова: государственная служба; бюрократия; институт; реформа; гражданское общество; публичная служба; кадры; эффективность

Для цитирования статьи