ISSN 0868-4871
En Ru
ISSN 0868-4871
Социальные сети как фактор политической социализации молодежи: от иерархии к сетевой модели

Социальные сети как фактор политической социализации молодежи: от иерархии к сетевой модели

Аннотация

Данная статья посвящена анализу роли социальных сетей в процессе политической социализации современной молодежи. Автор отмечает, что интернет-технологии и социальные сети оказали существенное влияние на трансформацию традиционных форм социальной и политической коммуни- кации. На смену иерархической структуре, где ключевыми агентами социали- зации выступают институты семьи, школы, традиционных СМИ, приходит сетевая модель с присущими ей нелинейными и неиерархическими процессами. Результатом этого стало появление новой, сетевой модели политической со- циализации, которая характеризуется нелинейными процессами, усилением субъект-субъектных отношений, интровертным характером социализации и преобладанием горизонтальных отношений между участниками полити- ческой социализации.

Литература

  1. Бучкова А.И. Специфика влияния интернета на политическую социализа- цию молодежи в современной России // Национальная безопасность. 2012. № 4. С. 132–141. 
  2. Волков Д., Гончаров С. Россий ский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети. М.: Аналитический центр Юрия Левады, 2019. URL: https://www.levada.ru/cp/wp-content/uploads/2019/08/LevadaMedia2019-1.pdf 
  3. Горбатов Н.В., Малькевич А.А. Современные СМИ как инструмент полити- ческой социализации молодежи // Управленческое консультирование. 2015. № 5. С. 52–62. 
  4. Мизюркин Ю.А. Роль интернет-коммуникаций в движениях протеста в странах Магриба и Ближнего Востока // Пути к миру и безопасности. 2013. № 1. С. 113–119. 
  5. Abdulrauf A.A., Norsiah A.H., and Mohd Sobhi I. Social Media and Youth Online Political Participation: Perspectives on Cognitive Engagement // New Media and Mass Communication. 2015. Vol. 44. P. 8–15. 
  6. Boulianne S. Does Internet Use Aff ect Engagement? A Meta-analysis of Research // Political Communication. 2009. Vol. 26. No. 2. P. 193–211. 
  7. Boulianne S. Social Media Use and Participation: A Meta-analysis of Current Research // Information, Communication & Society. 2015. Vol. 18. No. 5. P. 524–538. 
  8. Ekström M., and Östman J. Information, Interaction, and Creative Production: The Eff ects of Three Forms of Internet Use on Youth Democratic Engagement // Communication Research. 2015. Vol. 42. No. 6. P. 796–818. 
  9. Gil de Zuniga H., Molyneux L., and Zheng P. Social Media, Political Expression, and Political Participation: Panel Analysis of Lagged and Concurrent Relationships // Journal of Communication. 2014. Vol. 64. No. 4. P. 612–634. 
  10. Harding L. Moldova Forces Regain Control of Parliament after ‘Twitter revolution’ // The Guardian. 2009. April 8. URL: https://www.theguardian.com/world/2009/apr/08/moldova-protest-election-chisinau 
  11. Loader B.D., Vromen A., Xenos M.A. The Networked Young Citizen: Social Media, Political Participation and Civic Engagement // Information, Communication & Society. 2014. Vol. 17. No. 2. P. 143–150. 
  12. Moy P., Torres M., Tanaka K., and McCluskey M.R. Knowledge or Trust? Investigating Linkages between Reliance and Participation // Communication Research. 2005. Vol. 32. No. 1. P. 59–86. 
  13. Owen D. Election Media and Youth Political Engagement // Journal of Social Science Education. 2008. Vol. 7. No. 2. P. 14–24. 
  14. Theocharis Y., and Quintelier E. Stimulating Citizenship or Expanding Entertainment? The Eff ect of Facebook on Adolescent Participation // New Media & Society. 2016. Vol. 18. No. 5. P. 817–836.
Скачать в формате PDF

Ключевые слова: политическая социализация, социальные сети, интер- нет, молодежь, политическое участие

Доступно в on-line версии с: 31.12.2020

Для цитирования статьи
Номер 6, 2019