ISSN 0868-4871
En Ru
ISSN 0868-4871
Реализация международных транспортных проектов в Кыргызстане: перспектива строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан

Реализация международных транспортных проектов в Кыргызстане: перспектива строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан

Аннотация

Строительство международных транспортных коридоров, соеди- няющих Азиатско-Тихоокеанский регион и Европейский союз, безусловно, способствует интеграционным процессам, а также стимулирует развитие государств, расположенных вдоль этих маршрутов. Вместе с тем очевидно, что международные транспортные коридоры представляют угрозу малым государствам, так как являются инструментом воздействия или установле- ния конроля над ними. В частности, планы строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, обсуждаемые уже более 20 лет, могут быть рассмотрены в данном ключе. В статье анализируются основные вы- зовы и перспективы для Кыргызской Республики, связанные с реализацией проекта железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Кроме того, в статье приводятся результаты реализации в Кыргызстане других между- народных транспортных проектов. Автор приходит к следующим выводам: 1) строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан послужит импульсом развития транспортной инфраструктуры Кыргызской Республики, в том числе в контексте выхода из возможной транспортной изоляции; 2) отдельное внимание должно быть уделено вопросам экологизации и безопасности строительства и эксплуатации данной железной дороги.

Литература

  1. Акаев А. Дипломатия Шелкового пути. Бишкек: Учкун, 1999. 
  2. Лисоволик Я.Д., Кузнецов А.С., Бердигулова А.Р. Ежемесячный макрообзор ЕАБР. Январь 2017. Алматы: Евразийский банк развития, 2017. URL: https://eabr. org/upload/iblock/1d2/yanvar2017.pdf 
  3. Лисоволик Я.Д., Кузнецов А.С., Бердигулова А.Р., Чернов Н.А. Специальный доклад: Экономическая география стран Евразии // Лисоволик Я.Д., Кузнецов А.С., Бердигулова А.Р. Макрообзор ЕАБР. Январь 2017: Страны ЕАБР: Курс на снижение инфляции. Москва: Евразийский банк развития, 2017. URL: http://eurasian-studies. org/wp-content/uploads/2017/02/Makro_obzor_EABR_03.02.pdf 
  4. Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века / Госкомитет по делам развития и реформ, Министерство иностранных дел и и Министерство коммерции КНР. Пекин: Издательство литературы на иностранных языках КНР, 2015. URL: http://www.fmprc.gov.cn/rus/zxxx/t1254925.shtml 
  5. Усубалиев Н., Мураталиева Н. «Китайский фактор» во внешей политике Кыр- гызстана: двусторонний и региональный уровни. Бишкек: Типография КРСУ, 2010. 
  6. Шерматова С. Экономический пояс Нового шелкового пути: возможности для Центральной Азии // Центрально-Азиатский экспертный клуб «Евразийское развитие». 2015. 19 декабря. URL: http://eurazv™t™ye.org/publ™cat™on/20151219 
  7. Cann G. du. Emp™re of Debt: China “Colonising Smaller Countries by Lending them Massive Amounts of Money They Can never Repay in Bid for World Domination” // The Sun. 2018. August 17. URL: https://www.thesun.co.uk/news/7037663/china-colonisingsmaller- countries-by-lending-them-massive-amounts-of-money-they-can-never-repayin- bid-for-world-domination/ 
  8. Ruta M., Dappe M.H., Lall S., Zhang C. et al. Belt and Road Economics: Opportunities and Risks of Transport Corridors. Washington: International Bank for Reconstruction and Development, 2019. 
  9. Venables A. Infrastructure, Geographical Disadvantage, Transport Costs, and Trade // The World Bank Economic Review. 2001. Vol. 15. No. 3. P. 451–479.
Скачать в формате PDF

Ключевые слова: Кыргызстан; Шелковый путь; железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан; международный транспортный коридор

Доступно в on-line версии с: 31.12.2020

Для цитирования статьи