Актуальные проблемы политического восприятия: материалы круглого стола
Аннотация
Без изучения особенностей политического восприятия, претерпевающих серьезные изменения в условиях стремительного развития информационных технологий в XXI в., невозможно подойти к вопросу успешного построения имиджа. С точки зрения операционализации наибольшую сложность представляет тема восприятия страны, в исследовательское поле которой включаются тесно переплетающиеся между собой политико-культурный, темпоральный, пространственный и политико-психологический аспекты. Обнаружение проблем в политическом восприятии российской власти, когнитивных барьеров в восприятии России в мире, а также внутренних сложностей с "Я-образом" страны, сопряженных с размытой национальной идеей, есть первый шаг на пути их разрешения.Литература
1. Ахременко А.С., Евтушенко С.А. Качество жизни регионов России: политологический аспект, методология и методика измерения // Вестн. Моск. унта. Сер. 12. Политические науки. 2010. № 5.2. Галенович Ю.М. Взгляд на Россию из Китая. Прошлое и настоящее России и наших отношений с Китаем в трактовке китайских ученых. М., 2010.
3. Леонард М. О чемдумают в Китае? / Пер. с англ. И.В. Кузнецова. М., 2009.
4. Нестерова С.В. Отношения власти и населения. Проблемы презентации власти и ее восприятия гражданами // Психология восприятия власти / Под ред. Е.Б. Шестопал. М., 2002.
5. Нестерова С.В., Сибирко В.Г. Восприятие политических лидеров и отношение к демократии: некоторые особенности сознания россиян // Полис. 1997. № 6.
6. Основные итоги Всероссийской переписи населения 2002 года // Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/PEREPIS/perep2.htm
7. Титаренко М. Л. Китай: цивилизация и реформы. М., 1999. 8. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. М., 1997.
9. Шестопал Е.Б. Образы власти в постсоветской России. М., 2004.
10. Шестопал Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х. М., 2000.
11. Easton D. Тhе Political System. N.Y., 1953.
12. Nye J., Owen W. America’s Information Edge // Foreign Affairs. 1996. March/April.
Скачать в формате PDF
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Ключевые слова: политическое восприятие; внутренний и внешний образы России; коммуникативный аспект образа страны; когнитивный; эмоциональный и поведенческий компоненты структуры образа страны
Доступно в on-line версии с: 15.02.2011
Для цитирования статьи
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная