Феномен манипулирования и информационное влияние в политическом управлении
Аннотация
В статье рассматривается феномен информационного влияния в ка честве формы коммуникации, анализируются основные научные подходы к исследованию такого метода информационного влияния, как манипулирование. Соотносятся понятия «манипуляция» и «манипулирование», определяются технологии и средства манипулирования, обосновывается их значимость для осуществления управленческого воздействия в политической сфере.Литература
1. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. URL: http://www.kara-murza. ru/manipul.htm (дата обращения: 18.03.2013) [Kara-Murza S.G. Manipuljacija soznaniem. URL: http://www.kara-murza.ru/manipul.htm (data obrashhenija: 18.03.2013).]2. Лебон Г. Психология народов и масс. М., 2010 [Lebon G. Psikhologija narodov i mass. M., 2010.]
3. Тард Г. Мнение и толпа // Психология толп. М., 1999 [Tard G. Mnenie i tolpa // Psikhologija tolp. M., 1999.]
4. Франке Г. Манипулируемый человек. М., 1976 [Franke G. Manipuliruemyj chelovek. M., 1976.]
5. Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или Покорение толпы. М., 1999 [Culadze A.M. Politicheskie manipuljacii, ili Pokorenie tolpy. M., 1999.]
6. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980 [Shiller G. Manipuljatory soznaniem. M., 1980.]
7. Lippman W. Public Opinion. N.Y., 1966 [Lippman W. Public Opinion. N.Y., 1966.]
Скачать в формате PDF
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Ключевые слова: политическое управление; информационное влияние; коммуникационное воздействие; политическая коммуникация; массовая коммуникация; формирование общественного мнения; манипуляция; манипулирование; манипулирование сознанием; манипулятивное управленческое воздействие
Доступно в on-line версии с: 15.06.2013
Для цитирования статьи
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная