ISSN 0868-4871
En Ru
ISSN 0868-4871
Концептуальные модели информационной политики: к вопросу систематизации

Концептуальные модели информационной политики: к вопросу систематизации

Аннотация

В первой части статьи рассматриваются ключевые отечественные и зарубежные подходы к определению сущности информационной политики, реализуемой в различных сферах публичной деятельности, выявляется меж дисциплинарная специфика данного феномена. Во второй части статьи понятие информационной политики соотносится с категориями коммуникативной политики и информационного менеджмента, получившими развитие в исследованиях, посвященных вопросам менеджмента, бизнес-администрирования и маркетинга. В третьей части исследования проводится сравнительный анализ существующих моделей массовой коммуникации, лежащих в основе различных алгоритмических подходов к реализации информационной поли тики. Автор приходит к выводу, что современные массовые медиакоммуникации приобретают все более интерактивный и транзактный характер, выходящий за рамки классической линейной субъект-объектной модели. Эту перспективную тенденцию следует принимать во внимание и использовать при разработке и реализации стратегий в сфере информационной политики на различных управленческих уровнях.

Литература

Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. Киев: Издательский дом «Вильяме», 2004.
Головко Б.Н. Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации. М.: Издательство В.А. Михайлова, 2005.
Дзялошинский И.М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов. М.: Издательство АПК и ППРО, 2013.
Зуев С.Э. Измерения информационного пространства (политики, технологии, возможности) // Музей будущего: информационный менеджмент. М.: ПрогрессТрадиция, 2001. С. 230–250.
Костров А.В., Коротеева О.С., Корнюшко В.Ф. Особенности информационного менеджмента в компаниях сферы услуг // Прикладная информатика. 2012. № 1. С. 28–32.
Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. М.: МИФИ, 2003.
Матковский А.И. Информационная политика компании // Коммерческий директор. 2006. № 8. С. 6–10.
Нисневич Ю.А. Информация и власть. М.: Мысль, 2000. Попов В.Д. Информационная политика. М.: Издательство РАГС, 2003.
Тризно Т.А. Информационный менеджмент и управление государственной информацией как компоненты государственной информационной политики Канады // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение: Вопросы теории и практики. 2013. № 11. С. 183–187.
Bauman S. Defining Information Policy // Journal of Information Policy. 2011. No. 1. P. 1–5.
Newcomb T.M. An Approach to the Study of Communicative Acts // Psychological Review. 1953. Vol. 60. No. 6. P. 393–404.
Orna E. Practical Information Policies: How to Manage Information Flow in Organizations. Aldershot: Gower Publishing Company Limited, 1991.
Schramm W. How Communication Works // The Process and Effects of Mass Communication / Ed. W. Schramm. Urbana: University of Illinois Press, 1954. P. 3–26.
Westley B.H., Maclean M.S. A Conceptual Model for Communications Research // Journalism Quarterly. 1957. Vol. 34. P. 31–38.
Скачать в формате PDF

Ключевые слова: информационная политика; коммуникативная политика; информационный менеджмент; модели информационной политики

Доступно в on-line версии с: 15.10.2015

Для цитирования статьи
Номер 5, 2015