ISSN 0868-4871
En Ru
ISSN 0868-4871
"Маркетинг мест": основные функции в социополитической практике

"Маркетинг мест": основные функции в социополитической практике

Аннотация

Статья дает краткосрочный ретроспективный анализ понятия «маркетинг мест», который представлен в современной западной академической науке. Феномен «маркетинг мест» рассматривается через призму его сравнения с другими связанными с ним терминами, такими как «национальный брендинг», «региональный брендинг» и «брендинг города». Указанные категории включены в контекст текущей политической практики с учетом точки зрения анализируемых авторов относительно участия различных стран в актуальных геополитических событиях современной истории. Ученые и реальные практики, среди которых С. Анхольд, Дж. Суссман, Дж. Лиз-Маршмент и другие являются основой для литературного обзора. В статье рассматривается перспектива авторов относительно взаимозависимости термина «национальный брендинг» с другими категориями сектора знаний в области политических технологий, такими как «общественная дипломатия»,«политический менеджмент», «мягкая сила» и т.д. Кроме того, статья показывает основы анализируемой концепции, заключающиеся в тесной связи с такими терминами, как «политическая репутация», «политический имидж» и др. Наконец, определяется значимость рассматриваемых концепций для отечественной политологии, дается вывод о наиболее благоприятном месте в архитектуре политического анализа.

Литература

Ачкасова В.А. и др. Коммуникативные технологии в процессах политической мобилизации. М.: Флинта, 2016.
Василенко И.А. и др. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта. М.: Международные отношения, 2013.
Литвинов Н.Н. Бренд-стратегия территорий. Алгоритм поиска региональной идентичности. Ч. 1-2//Бренд-менеджмент. 2010. № 4. С. 244-255; № 5. С. 34-50.
Медоева З.Г. и др. Образ России: дефицит «мягкой силы»?//Полис: Политические исследования. 2013. № 4. С. 88-99.
Нацфронт не получил большинство ни в одном регионе Франции//Россия сегодня. 2015. 13 декабря. URL: http://ria.ru/world/20151213/1341527604.html.
Спецслужбам США поручили расследовать влияние России на европейские партии//Новая газета. 2016. 17 января. URL: http://www.novayagazeta.ru/news/1699410.html.
Anheier H.K. Cultures and Globalization: Cities, Cultural Policy and Governance. London: SAGE Publications, 2012.
Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2006.
Anholt S. Foreword//The Journal of Brand Management. 2002. Vol. 9. No. 4. P. 229-239.
Anttiroiko A.-V. The Political Economy of City Branding. Hoboken: Taylor and Francis, 2014.
Aronczyk M. Branding the Nation: The Global Business of National Identity. New York: Oxford University Press, 2013.
Ashworth G., Kavaratzis M. Towards Effective Place Brand Management: Branding European Cities and Regions. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2010.
Bender J. Putin Is Infiltrating European Politics with Shocking Effectiveness//Business Insider. 2014. December 9. URL: http://www.businessinsider.com/putin-is-infiltrating-europe-2014-12.
Commercial Nationalism: Selling the Nation and Nationalizing the Sell/Eds. Z. Volcic, M. Andrejevic. New York: Springer, 2016.
Dinnie K. City Branding: Theory and Cases. London: Palgrave Macmillan, 2011.
Dinnie K. Nation Branding: Concepts, Issues, Practice. Abingdon, Oxon: Routledge, 2015.
Eshuis J., Klijn E.-H. Branding in Governance and Public Management. New York: Routledge, 2012.
Flint C. Introduction to Geopolitics. Abington: Routledge, 2012.
Foster R. Introduction to Geopolitics: Second Edition//Space and Polity. 2015. Vol. 19. No. 2. P. 208-210.
Hayden C. The Rhetoric of Soft Power: Public Diplomacy in Global Contexts. Lanham: Lexington Books, 2012.
Joseph U.A. The "Made in Germany" Champion Brands: Nation Branding, Innovation and World Export Leadership. Farnham: Gower Publishing, 2014.
Kaneva N. Branding Post-Communist Nations: Marketizing National Identities in the "New" Europe. New York: Routledge, 2011.
Korsunskaya D. Putin Drops South Stream Gas Pipeline to EU, Courts Turkey//Reuters. 2014. December 1. URL: http://www.reuters.com/article/us-russia-gas-gazprom-pipeline-idUSKCN0JF30A20141201
Laruelle M. Russia's Arctic Strategies and the Future of the Far North. New York: M.E. Sharpe, 2014.
Lees-Marshment J. et al. Global Political Marketing. London: Routledge, 2009.
Lees-Marshment J. Political Marketing in the United States. Abingdon: Routledge, 2014.
Lees-Marshment J. Political Marketing: Principles and Applications. Abingdon: Routledge, 2014.
Lees-Marshment J. The Political Marketing Game. Basingstoke: Palgrave Macmillian, 2011.
Lees-Marshment J., Wymer Jr. W.W. Current Issues in Political Marketing. Abingdon: Routledge, 2013.
Lilleker D.G. Key Concepts in Political Communication. London: SAGE, 2006.
Marland A., Giasson T., Lees-Marshment J. Political Marketing in Canada. Vancouver: UBC Press, 2012.
Nye J.S. Soft Power: The Means to Success in World Politics. New York: Public Affairs, 2004.
Pasotti E. Political Branding in Cities: The Decline of Machine Politics in Bogotá, Naples, and Chicago. Cambridge: Cambridge University Press, 2010.
Pike A. Brands and Branding Geographies. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2011.
Routledge Handbook of Political Marketing/Ed. J. Lees-Marshment. Abingdon: Routledge, 2012.
Sussman G. Branding Democracy: U.S. Regime Change in Post-Soviet Eastern Europe. New York: Peter Lang, 2010.
Szondi G. Public Diplomacy and Nation Branding: Conceptual Similarities and Differences. Hague: Netherlands Institute of International Relations "Clingendael", 2008. 
Vickers E., Kumar K. Const r ucting Moder n Asian Citizenship. Abingdon: Routledge, 2014.
Zavattaro S.M. Cities for Sale: Municipalities as Public Relations and Marketing Firms. Albany: SUNY Press, 2013.
Zavattaro S.M. Place Branding through Phases of the Image: Balancing Image and Substance. New York: Palgrave Macmillan, 2014.
Скачать в формате PDF

Ключевые слова: маркетинг мест; национальный брендинг; брендинг города; публичная дипломатия; политический имидж; мягкая сила

Доступно в on-line версии с: 15.12.2016

Для цитирования статьи
Номер 6, 2016